Новости водного транспорта и кораблестроения

Водный транспорт и оборудование для кораблестроения и судостроения - вопросы, обсуждение, рекомендации, новости и другое

Новости водного транспорта и кораблестроения

Сообщение нефтяник » 13 авг 2010, 22:59

ОЗК начала модернизацию старейшего в России глубоководного морского терминала.

ОАО "Объединенная зерновая компания" начало процесс реконструкции старейшего в России и одного из крупнейших глубоководных морских терминалов на юге страны – ОАО "НКХП", контрольный пакет которого принадлежит ОЗК.
Модернизация ОАО "НКХП", целью которой является увеличение перевалочных мощностей комбината с 3,5 до 5 млн. тонн в год, предусмотрена Стратегией развития ОАО "ОЗК" и инвестиционной программой Компании на 2010 год.
Увеличение перевалочных мощностей терминала в перспективе приведет к относительному снижению ставки предприятия на перевалку зерна, которая уже была снижена в апреле этого года по решению Совета директоров предприятия с 400 до 320 руб/т.
В июне этого года начата непосредственная работа по модернизации ОАО "НКХП" по утвержденному ранее бизнес-плану. Заключен договор на изготовление, поставку и монтаж новой судопогрузочной машины производительностью 1000 тонн в час. В настоящее время на предприятии ведутся проектные работы по строительству двух дополнительных элеваторов общей вместимостью более 150 тысяч тонн и новой эстакады для подачи зерна в порт производительностью 2000 тонн в час. Планируется осуществить значительные капитальные вложения в приобретение современного аспирационного оборудования, отвечающего экологическим требованиям настоящего времени.
Предполагаемый срок ввода мощностей в эксплуатацию составляет 2 года с момента начала работ.
По итогам последних трех месяцев работы ОАО "НКХП", контрольный пакет которого принадлежит ОАО " ОЗК", значительно увеличило объемы по перевалке зерна.
Так, в мае-июле 2010 года на ОАО "НКХП" в экспортном направлении было перевалено 915,3 тыс. тонн зерна, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года (695 тыс. тонн), несмотря на начало ремонтных работ.
ОАО "НКХП" более 100 лет осуществляет перевалку зерна на экспорт. В сезоне 2008/2009 гг. через ОАО "НКХП" экспортировано 3,55 млн. тонн зерновых, что составило 15,8% от общероссийского экспорта.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 20 марта 2009 г., в уставной капитал ОАО "Объединенная зерновая компания" передано 50,99% принадлежащих государству акций ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов".
нефтяник
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 09:45

Выборгский судостроительный завод отправит нижнее основание

Сообщение механик » 01 сен 2010, 09:32

Выборгский судостроительный завод отправит нижнее основание ППБУ "Северное сияние" в Южную Корею.

ОАО "Выборгский судостроительный завод" планирует отправить нижнее основание полупогружной буровой установки "Северное сияние" в Южную Корею 31 августа 2010 года. Как сообщает пресс-служба предприятия, накануне началась операция по транспортировке нижнего основания от причальной стенки завода до места рейдовой погрузки на судно Tresure.

Предполагается, что в течение нескольких дней будут проведены работы по наведению, погрузке и раскреплению основания на палубе судна. После этого часть платформы направится в Южную Корею для интеграции с верхним строением установки.
Выборгский судостроительный завод (Ленинградская область) основан в 1948 году. Сейчас специализация завода - строительство буровых платформ и судов малого и среднего тоннажа.
Всё что ни делается, всё к лушему!
механик
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 10:12

Завод "Красное Сормово" спустил на воду экологичный танкер

Сообщение механик » 01 сен 2010, 09:56

Завод "Красное Сормово" спустил на воду экологичный танкер для Туркменистана

Нижегородский судостроительный завод "Красное Сормово" во вторник спустил на воду нефтеналивной танкер "Джейхун" (арабское название реки Аму-Дарьи), построенный для госслужбы морского и речного транспорта Туркменистана, после ходовых испытаний судно получит заказчик.

Завод "Красное Сормово" в апреле этого года выиграл тендер на поставку танкера типа "река-море" для Туркменистана, контракт был подписан в мае.

"Сейчас судно отправится на швартовые и ходовые испытания, после чего в 20-х числах сентября будет передано заказчику", - сказал журналистам гендиректор ОАО "Завод "Красное Сормово" Николай Жарков.

По его словам, "Джейхун" стал третьим танкером, построенным для Туркменистана. Первый танкер был передан заказчику в августе 2009 года, второй - в октябре 2009 года.

Длина судна 141,4 метра, ширина - 16,84 метра, высота борта - 6,82 метра, дедвейт в море - около 7,1 тысячи тонн. Танкеру присвоен дополнительный знак в символе класса - "ЭКО ПРОЕКТ" Российского Морского Регистра судоходства, свидетельствющий о том, что уже на стадии проектирования к этому судну применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях, а также учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний.

"Мы рассчитываем построить четвертый танкер для Туркменистана", - отметил Жарков, добавив, что в этой стране действует госпрограмма до 2016 года, в рамках которой планируется покупать по одному судну в год. По словам гендиректора, контракт на строительство танкера может быть подписан в мае 2011 года.

Завод "Красное Сормово" основан в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С 2004 года входит в "группу морские и нефтегазовые проекты" (Группа МНП), с 2008 года - в Объединенную судостроительную корпорацию. За полтора века завод построил сотни кораблей различного назначения - от речных барж до современных подводных лодок.
Всё что ни делается, всё к лушему!
механик
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 10:12

"Армалит-1" поставил судовую арматуру для подводной лодки

Сообщение механик » 26 сен 2010, 11:30

"Армалит-1" поставил судовую арматуру для подводной лодки "Казань"

В начале августа петербургский "Армалит-1" поставил ПО "Севмаш" крупную партию судовой трубопроводной арматуры для атомной подводной лодки "Казань" проекта 885. В настоящий момент по договору отгружено 30% изделий. Поставка для "Казани" включала в себя фильтры забортной воды, захлопки, клапана запорные и невозвратно-запорные, для применения в энергетической, силовой, бытовой, балластной, креновой, осушительной и водоотливной системах корабля.

Проект 885 "Ясень" - многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами, разработки СПМБМ "Малахит". "Ясень" разрабатывался на базе проектов 705(К) "Лира", 971 "Щука-Б" и призван заменить как их, так и проект 949А "Антей". "Казань" строится по усовершенствованному проекту "Ясень-М" и является второй подводной лодкой проекта 885. Первая - "Северодвинск" была спущена на воду 15 июля 2010 года. В проекте использованы многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении.

Корпус изготовлен из маломагнитной стали, с нанесением резинового покрытия, что снижает шумность лодки и уменьшает отражение сигналов гидролокаторов. Также снижению шумности способствует применение малошумного винта и судовой трубопроводной арматуры нового поколения. Согласно планам модернизации Российского подводного флота атомные подводные лодки проекта 885 "Ясень" станут одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение. Анонсировано строительство 6 кораблей данного проекта.

Для справки: ОАО "Армалит-1" - современная динамично развивающаяся компания, имеющая вековую историю. Предприятие производит судовую арматуру, предназначенную для применения в системах трубопроводов (с диаметрами от 10 до 750 мм и давлением до 100 кг/см2, по спецзаказам до 600 кг/см2); резинометаллические амортизаторы АКСС всех типов и размеров; отливки, поковки из чугуна, стали и цветных металлов; а также предоставляет услуги в области механической обработки деталей.
Всё что ни делается, всё к лушему!
механик
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 10:12

Сообщение almaata » 06 окт 2010, 19:41

ОАО "Армалит-1" оснастил арматурой два научно-исследовательских судна

В сентябре 2010 года ОАО "Армалит-1" поставил судовую трубопроводную арматуру для двух научно-исследовательских судов по проектам 11982 "Селигер" (ОАО "ПСЗ "Янтарь") и 22280 (ОАО "Адмиралтейские верфи"). В настоящий момент по договорам отгружено 50 и 30 процентов изделий соответственно. Завершить поставки в полном объеме планируется до конца 2010 года.

Строящийся "Селигер" предназначен для испытаний новой техники, в том числе обитаемых автономных и неавтономных глубоководных аппаратов, акустической техники, а также для проведения исследований дна Мирового океана. Спуск на воду намечен на 2011 год. Судно по проекту 22280 будет использоваться для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции. Его восемь современных лабораторий позволят проводить оперативную обработку результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы и других натурных экспериментов. В свою первую экспедицию проект 22280 отправится в сентябре 2011 года.

Ранее предприятие поставило арматуру на такие ответственные объекты, как подводные лодки "Новороссийск", "Казань", проект 955 "Борей", фрегаты "адмиральской" серии. Участие "Армалит-1" в проектах спецназначения "Селигер" и 22280 также не случайно и объясняется высочайшими требованиями по надёжности, которые предъявляются к этим судам, сравнимыми с кораблями ВМФ МО РФ.

Для справки:
ОАО "Армалит-1" современная динамично развивающаяся компания, имеющая вековую историю. Предприятие производит судовую арматуру, предназначенную для применения в системах трубопроводов; резинометаллические амортизаторы АКСС всех типов и размеров; отливки, поковки из чугуна, стали и цветных металлов; а также предоставляет услуги в области механической обработки деталей.
almaata
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 10:39

ОАО "Балтийский завод" и ООО "Контур" подписали контракт

Сообщение Rainbow » 13 ноя 2010, 11:08

ОАО "Балтийский завод" и ООО "Контур" подписали контракт на строительство серии танкеров

ОАО "Балтийский завод" (входит в ЗАО "Объединенная промышленная корпорация") и ООО "Контур" (входит в ГК "Контур") подписали контракт на строительство четырех несамоходных нефтеналивных барж. Проект разработан ООО "Морское инженерное бюро".

Баржи предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 °С и выше, в том числе требующих подогрева. Районом плавания являются внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов класса " М-ПР 2,5 (лед 20)" Российского Речного Регистра (эксплуатация возможна при толщине колотого льда до 20 см). Основной метод вождения баржи – толкание, резервный – буксировка. Суда строятся под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения.

Длина судна составит 108 м, ширина – 16,6 м, водоизмещение 6300 т, вес судна порожнем составит 1020 т. Оборудована баржа будет двойным дном и двойными бортами в районах расположения 12-ти грузовых танков (общий объем которых составит 5944 м3).

Балтийский завод имеет большой опыт в строительстве танкеров. Так, с 1959-го года на заводе их построено более 40 единиц. Последний контракт на строительство танкеров-химовозов был заключен заводом в 2002 году с голландской компанией Rensen B.V. Тогда заводом были изготовлены 6 судов.
Rainbow
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 16:19

Re: Новости водного транспорта и кораблестроения

Сообщение MShoper » 29 ноя 2010, 20:03

Scandlines укрепляет морское сообщение на Балтике: новое судно на линии Нюнесхамн - Вентспилс

С открытием нового паромного маршрута пароходство Scandlines удовлетворит растущий спрос на морские путешествия по Балтике. Начиная с 03.01.2011, застрахованный RO/PAX паром M/V Scottish Viking будет обслуживать маршрут Нюнесхамн - Вентспилс, совершая пять круговых рейсов в неделю. Паром M/V Scottish Viking на линии между Швецией и Латвией более чем на 30 % повысит объемы перевозок. Судно M/V Ask, курсирующее в данный момент на линии Нюнесхамн - Вентспилс, Scandlines с января 2011 года начнет использовать на
маршруте Травемюнде - Лиепая. Оно заменит паром M/V Kaunas, который в конце 2010 года будет возвращен владельцу. Аналогичное судно M/V Urd будет и далее курсировать на маршруте Травемюнде - Вентспилс по уже известному расписанию.
Паром M/V Scottish Viking был построен в 2009 году на верфи Визентини в Италии. Судно длиной 186,5 метров принимает на борт грузы метражом до 2,250 м и обладает достаточной мощностью, чтобы разместить 120 трейлеров и 489 пассажиров. Для выбора путешествующих предлагаются 107 кают различного класса и 57 сидячих мест. К тому же паром M/V Scottish Viking оснащен современным бортовым оборудованием, а также рестораном, баром и магазином.
Серен Поулсгаард Йенсен (Sшren Poulsgaard Jensen), заместитель директора пароходства Scandlines по производству отметил: "Паромное сообщение на Балтике ознаменовалось в этом году постоянным ростом. С запуском на маршрут парома M/V Scottish Viking мы хотели бы еще лучше обеспечить потребности рынка - это, прежде всего, касается фрахтовых перевозок. Также мы отмечаем растущий интерес туристической отрасли к нашим маршрутам на Балтике. Паром Scottish Viking благодаря своему современному оборудованию позволит нам
увереннее удовлетворять пожелания клиентов-пассажиров".
Справка: Пароходство Scandlines было создано в 1998 году и является одним из крупнейших пароходств в Европе. Основной бизнес Scandlines - это перевозки пассажиров и грузов в треугольнике между Германией, Данией и Швецией, а также на линиях до стран Балтии и в Финляндию. Scandlines перевозит на своем транспорте 13 миллионов пассажиров, 3 миллиона легковых автомобилей и 750 тысяч грузовых автомобилей и трейлеров в год с единственной целью - предоставить клиенту эффективный, надежный и конкурентоспособный транспорт.
MShoper
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:10

Речной флот России возрождается на отечественных предприятия

Сообщение kkmm » 12 янв 2011, 00:21

На Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М. Горького в Татарстане заложено скоростное судно проекта А145. Со стапелей Окской судоверфи спустили на воду сухогруз проекты РСД-44. В 17 номере газеты "Морские вести России" в постоянной рубрике "Судостроение" помещен материал об этих знаменательных событиях.

Суда проекта А145 предназначены для перевозок пассажиров по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 200 миль. Водоизмещение - около 80 тонн, дедвейт - около 16 тонн, скорость - не менее 40 узлов, пассажировместимость - 150 человек. Автономность плавания с учетом запасов продовольствия и питьевой воды для пассажиров - сутки. Вполне возможно, что скоростные теплоходы этого проекта будут обслуживать участников и гостей международной Универсиады в Казани и Олимпиады в Сочи.

Спроектировали его в питерском "Агат дизайн бюро". В середине 1990-х годов это предприятие выделилось из крупнейшего отечественного оборонного кораблестроительного КБ. Была поставлена задача: внедрить лучшие разработки оборонно-промышленного комплекса, естественно, уже рассекреченные, в гражданское судостроение. С ней успешно справились.

В проекте А145 реализовано немало ноу-хау. Наряду с судостроительными технологиями использовались те, которые ранее применялись только в авиастроении. Это позволило добиться уникальных скоростных и мореходных качеств. Вопросы, связанные со скоростным движением по воде, конструкторы решали не только при помощи профильных институтов, занимающихся морской тематикой, но и при активном сотрудничестве с ЦАГИ, более известном научными исследованиями в области авиации. Была оптимизирована геометрия корпуса, разработаны активные и пассивные средства стабилизации и умерения качки. Созданы оригинальные водометные движители ВД-525М, которые эффективно интегрируются с корпусом и средствами, повышающими мореходность судна. Они обеспечат скорость почти в 70 км/час и уникальную маневренность -- судно будет способно разворачиваться почти на месте. Рабочие чертежи движителя уже переданы на Зеленодольский завод, где они будут изготавливаться и для других современных судов.

Закладкой проекта А145 открывается новая страница не только зеленодольского завода, но и всего пассажирского судостроения России. Стоит повторить -- такого уровня пассажирских теплоходов "река-море" у нас еще не строили.

Полностью материал опубликован в газете "Морские вести России" № 17

Справка. Газету "Морские вести России" выпускает издательство "Морские вести. "Морские вести России" освещают самые злободневные проблемы водного транспорта Российской Федерации.
kkmm
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 00:50

Re: Новости водного транспорта и кораблестроения

Сообщение kkmm » 14 янв 2011, 11:08

EMERSON СТАЛ ГЛАВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ПЛАВУЧЕГО КОМПЛЕКСА СПГ КОМПАНИИ SHELL

Консорциум Technip и Samsung выбрал компанию Emerson Process Management в качестве главного поставщика средств автоматизации для проекта "Прелюдия" компании Shell. Не исключено, что данный проект станет первым в мире плавучим комплексом СПГ (сжиженного природного газа). Выбор консорциума был обусловлен глобальным рамочным соглашением, заключенным компанией Emerson Process Management с концерном Shell в феврале 2010 года. Событие стало первым проектом и прямым результатом заключения данного соглашения.

В качестве подрядчика на этапе предварительного проектирования и разработки проекта Emerson будет нести ответственность за общую стратегию, инженерно-техническую разработку и проектирование средств управления и контроля технологического процесса, необходимых для поддержки производственного предприятия.

Плавучие комплексы СПГ открывают доступ к месторождениям, которые находятся далеко от берега и ранее были недоступны. Этот новый этап в производстве сжиженного природного газа позволяет исключить необходимость строительства транзитных трубопроводов и обширной береговой инфраструктуры. На новом предприятии будет производиться добыча, обработка и сжижение природного газа непосредственно над шельфовыми газовыми месторождениями.

Учитывая богатый опыт работы на шельфах и выполнения проектов, а также лидерство в области автоматизации комплексов СПГ, Emerson отлично справится с задачей поддержки Shell в реализации поставленных целей, как на этапе первоначального проектирования, так и в долгосрочной перспективе.

"Мы очень рады оказать Shell поддержку в работе с плавучими комплексами СПГ, – говорит Стив Сонненберг (Steve Sonnenberg), президент Emerson Process Management. – Основываясь на успешном опыте Emerson в области реализации подобных инновационных проектов, мы уверены, что задача нам по плечу".

Предполагаемые размеры плавучего комплекса – 480 метров в длину и 75 метров в ширину, мощность – 3,5-4 миллиона тонн сжиженного природного газа в год. Комплекс будет также обладать возможностью производства и экспортирования сжиженного нефтяного газа и конденсата в зависимости от состава газа. Вес комплекса после балластировки составит около 600 тыс. тонн. При этом комплекс будет обладать достаточной гибкостью для передислокации на новое место работы по завершению разработки одного месторождения.

Плавучий комплекс будет работать на шельфовых месторождениях бассейна Брауз (Browse Basin) у западного побережья Австралии. Проект находится на стадии разработки и проектирования и ожидает принятия окончательного решения об инвестициях.

В начале 2010 года Shell и Emerson Process Management заключили Глобальное рамочное соглашение, выделяющее Emerson как основного поставщика средств автоматизации для всех проектов Shell. Данное соглашение находится в одном ключе со стратегией Shell по сокращению количества проводимых тендеров в пользу развития стратегически важных взаимоотношений, а также с наметившимися в отрасли тенденциями формирования альянсов, обусловленных потребностями практической деятельности, что значимо и для поставщиков, и для заказчиков.
kkmm
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 00:50

Re: Новости водного транспорта и кораблестроения

Сообщение vitas » 17 янв 2011, 20:32

Некоторые порты Дальнего Востока - современные комплексы мирового класса. В.Путин

Председатель правительства РФ Владимир Путин принял участие в пленарном заседании Межрегиональной конференции региональных отделений "Единой России" Дальневосточного федерального округа "Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока до 2020 года. Программа на 2010-2012 годы". Оно состоялось в Хабаровске. В последнем, 10 номере журнала "Морские порты" опубликован репортаж о конференции.

"Дальний Восток, подчеркнул премьер в своем выступлении, всегда находится в фокусе особого внимания властей. Такой подход продиктован и геополитическим положением региона, но, в первую очередь, интересами его жителей. Начиная с 2000 года, федеральная поддержка дальневосточных регионов увеличилась практически в 7 раз. Ежегодный объём федеральных трансфертов стабильно превышает 150 млрд рублей. Десятки миллиардов рублей направляются сюда для сооружения объектов государственного значения. Добавьте к этому масштабные инвестиции госкомпаний и частного бизнеса, и станет ясно, что у Дальнего Востока появился ощутимый ресурс для развития".

Говоря об интеграции Дальнего Востока в общероссийское экономическое пространство, В.Путин назвал развитие транспортной инфраструктуры главным приоритетом. Только ее создание позволит снять препятствия, мешающие региону нормально развиваться, и заложит надежную основу под будущий экономический рост. Он подробно остановился на важности правильного использования громадных транзитных потенциалов Дальневосточного региона. Для этого нужно кардинально улучшить качество логистических услуг, чтобы привлечь грузы на российскую территорию.

"Практически второе рождение переживают сейчас морские порты Дальнего Востока. За последние три года их мощность увеличилась на 67% - с 96 млн до 152 млн тонн в год. Это очень хороший показатель. Я был на некоторых объектах. Просто гордость вызывают самые современные комплексы мирового класса, оборудованные новейшей техникой. Здорово!", заявил Председатель правительства РФ.

На заседании находились многие высокие государственные чиновники. Среди них и гендиректор ФГУП "Росморпорт" Игорь Руссу, который поделился своим мнением о роли государства в развитии морских портов и поддержке судостроения в регионе: "Объем капитальных вложений ФГУП "Росморпорт" в развитие портовой инфраструктуры Дальневосточного региона за 2009-2010 годы составил 338 млн рублей. Согласно Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", подпрограмме "Морской транспорт", объем инвестиций, направленных государством на эти цели в течение пяти лет достигнет 7,5 млрд рублей. В результате успешно реализованных на сегодняшний день проектов грузооборот портов по итогам 2010 года уже вырастет почти на 30% по сравнению с 2009 годом и составит около 120 млн тонн".

Репортаж опубликован в последнем, 10 номере журнала "Морские порты".

Справка. Информационно-аналический журнал "Морские порты" издательства "Морские вести" самый авторитетный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации
vitas
 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:50

След.

Вернуться в Водный транспорт и оборудование, кораблестроение, судостроение и другое

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron