Самое большое в мире трубоукладочное судно начинает укладку

Водный транспорт и оборудование для кораблестроения и судостроения - вопросы, обсуждение, рекомендации, новости и другое

Самое большое в мире трубоукладочное судно начинает укладку

Сообщение механик » 18 сен 2010, 18:18

Самое большое трубоукладочное судно Solitaire компании Allseas начало укладку газопровода «Северный поток» в Финском заливе. Это уже третье трубоукладочное судно, привлеченное к строительству газопровода. Параллельно в трубоукладке заняты суда Castoro Sei и Castoro Dieci компании Saipem.

Замдиректора по строительству компании Nord Stream Руурд Хёкстра (Ruurd Hoekstra) и вице-президент группы компаний Allseas по проектам и эксплуатации Лео Варкевиссер (Leo D. Varkevisser) прибыли на Solitaire, чтобы убедиться в четком выполнении графика и готовности всех систем к началу строительства. Перед отправлением в Балтийское море судно было переоборудовано в соответствии с требованиями проекта Nord Stream в порту Роттердама, при этом каждая единица оборудования прошла тщательную проверку.

Судно Solitaire начало работу в Финском заливе в 7,5 километрах от российского берега и продолжит трубоукладку в западном направлении до километровой отметки (Kilometer Point - KP) 300. В январе 2011 года судно переместится к отметке KP 350 и начнет трубоукладку в обратном направлении - до KP 300. С мая по сентябрь 2011 года Solitaire проложит аналогичный участок второй нитки газопровода. Оснащенное системой динамического позиционирования, судно работаeт без якорей. Выбор такого судна был обусловлен спецификой данного района Балтийского моря, известного наличием большого количества мин, оставшихся со времен мировых войн прошлого столетия.

На участке от береговой линии до KP 7.5 обе нитки газопровода уже были проложены трубоукладочным судном Castoro Sei компании Saipem. В настоящее время оно осуществляет трубоукладку в финских водах в восточном направлении на участке между KP 451 и KP 350. Параллельно на мелководном участке в Грайфсвальдском заливе в Германии трубоукладку ведет судно с низкой осадкой Castoro Dieci. Такой график укладки, разработанный компанией Nord Stream, является оптимальным с точки зрения природоохранных ограничений и согласован с финскими и российскими государственными органами. При этом график строительства обеспечивает максимально эффективное использование трубоукладочных судов. Например, на северо-восточном участке маршрута трубоукладка не будет осуществляться после образования ледяного покрова; это также позволит избежать негативного воздействия на нерпу в период размножения и вскармливания потомства.

Строительство «Северного потока» ведется в точном соответствии с графиком. Более 300 километров первой линии уже проложено в водах Балтики; построены береговые пересечения в бухте Портовая вблизи российского города Выборг, а также у германского Грайфсвальда. К завершению строительства обеих линий в 2012 году на дно Балтийского моря будет уложено 202 000 обетонированных труб, и протяженность газопровода «Северный поток» составит 1 224 километра. Газопровод будет поставлять в Европу 55 млрд. куб. метров природного газа в год, что достаточно для обеспечения 26 миллионов европейских домашних хозяйств.

Nord Stream («Северный поток») – газопровод, который соединит Россию и Евросоюз через Балтийское море. Соединив крупнейшие в мире газовые месторождения с европейской газопроводной сетью, Nord Stream обеспечит около 25% спроса Евросоюза на дополнительный импорт газа в ближайшие десятилетия. Проект послужит важным вкладом в обеспечение долгосрочных и надежных поставок энергоресурсов и станет неотъемлемой частью партнерства России Евросоюза в области энергетики. Первую нитку газопровода общей протяженностью около 1220 километров с пропускной способностью около 27,5 млрд. куб. м в год планируется ввести в эксплуатацию в 2011 году. На втором этапе проекта параллельная нитка удвоит пропускную способность газопровода до 55 млрд. куб. м в год. Этого достаточно для снабжения более 26 млн. европейских домашних хозяйств.

Компания Nord Stream AG является совместным предприятием, образованным с целью планирования, строительства и последующей эксплуатации нового морского газопровода через Балтийское море. ОАО «Газпром» владеет 51% капитала совместного предприятия. Германские компании BASF SE/Wintershall Holding GmbH и E.ON Ruhrgas AG имеют равные доли по 15,5%. Доли голландской газовой инфраструктурной компании N.V. Nederlandse Gasunie и французской энергетической компании GDF Suez S.A. составляют по 9%. Проекту Nord Stream присвоен статус трансъевропейской сети (Trans-European Energy Networks — TEN-Е). В 2006 году решением Европейской комиссии, Европейского парламента и Совета Европы Nord Stream объявлен проектом, «отвечающим интересам всей Европы». Это означает, что он является одним из приоритетных европейских проектов в области энергетической инфраструктуры.

Строительство газопровода Nord Stream началось в апреле 2010 года, после завершения экологических исследований и процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) вдоль всего маршрута газопровода. В проекте будут задействованы три трубоукладочных судна: Castoro 6 компании Saipem произведет укладку большей части газопровода; прибрежный участок в германских водах будет построен судном Castoro Dieci во второй половине 2010 года. Solitaire, судно с динамическим позиционированием компании Allseas, будет осуществлять трубоукладку в Финском заливе. Первую нитку газопровода планируется ввести в эксплуатацию в 2011 году, вторую - в 2012 году.
Всё что ни делается, всё к лушему!
механик
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 10:12

новый химический танкер Noor

Сообщение kuzlev » 16 мар 2011, 22:31

Саудовская компания-перевозчик химического сырья National Chemical Carriers Ltd. Co. (NCC) получила новый химический танкер Noor дедвейтом 45 тыс. тонн от южнокорейской судостроительной компании SLS Shipbuilding Co. Ltd., сообщает пресс-центр NCC.

Договор на строительство двух химических танкеров был заключен 21 декабря 2010 года. Передача второго танкера планируется в апреле 2011 года.

Помимо этого NCC заключила договор с SLS на строительство в 2011-2012 годах 9 судов общей стоимостью 1,7 млн саудовских реалов (около $458,8 млн). Кроме того, компания подписала контракт на строительство еще одного танкера дедвейтом 75 тыс. тонн с Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Ltd. (DSME) на сумму 247 саудовских реалов (около $65,8 млн). Окончание его строительства планируется в 2013 году.

По информации компании, флот NCC состоит из 13 судов общим дедвейтом 575 тыс. тонн, перевозящих химгрузы и нефтепродукты, - передает portnews.ru.
kuzlev
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:05


Вернуться в Водный транспорт и оборудование, кораблестроение, судостроение и другое

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron