Мини-погрузчики: какой тип выбрать?

Промышленное оборудование общего назначения - вопросы, обсуждение, рекомендации, новости и другое

Мини-погрузчики: какой тип выбрать?

Сообщение ppgt » 09 окт 2010, 23:17

Мини-погрузчики: какой тип выбрать?


Среди типов оборудования, применяемых для выполнения погрузочных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве, наиболее распространены фронтальные погрузчики с сочлененной рамой, погрузчики с бортовым поворотом и экскаваторы-погрузчики. При общем назначении отличия между ними достаточно велики и охватывают как условия применения, так и рабочие возможности.

САМЫЕ ЯВНЫЕ ОТЛИЧИЯ:
Экскаватор-погрузчик
Экскаватор - погрузчик
Погрузчик с сочлененной рамой
Погрузчик с сочлененной рамой
Погрузчик с бортовым поворотом
Погрузчик с бортовым поворотом


1) По способу поворота, который определяет организацию рабочего цикла машины, а следовательно, продолжительность этого цикла и требования к рабочей площадке.
Погрузчики с бортовым поворотом, как и следует из названия, поворачиваются за счет раздельного привода на разные колеса. Фронтальные погрузчики (и современные экскаваторы-погрузчики, также оснащенные сочлененной рамой) поворачивают почти как автомобили, за счет передних колес; кроме того, сочлененная рама позволяет существенно сократить радиус разворота.
Кстати, на некоторых экскаваторах-погрузчиках применен "крабовый ход", что также повышает их маневренность. Тем не менее погрузчики с бортовым поворотом более маневренны и способны развернуться, практически не сдвигаясь с места.

2) По возможностям применения в строительстве.
По этому признаку, бесспорно, лидирует экскаватор-погрузчик. Прежде всего, за счет наличия прямой лопаты (которая кроме ковша может быть оснащена любым другим навесным оборудованием). Кроме того, эта машина обладает всеми особенностями погрузчика с сочлененной рамой (аналогичной размерной группы). Погрузчик с сочлененной рамой и экскаватор-погрузчик имеет большую устойчивость во всех направлениях, что позволяет использовать эта машины при значительном усилии на ковше.
Погрузчики с бортовым поворотом, из-за крепления и рамы и противовеса в задней части корпуса, очень ограничены в этом отношении. Однако та же самая особенность позволяет погрузчикам с бортовым поворотом иметь меньшее расстояние разгрузки (dumping clearance, расстояние по горизонтали от передней части базы машины до места выгрузки), причем траектория подъема ковша почти не отклоняется от вертикали, что важно при работе в стесненных условиях. Кроме того, эти машины могут оснащаться навесным оборудованием, широко применяемым в коммунальном хозяйстве.

3) По размерным характеристикам, или емкости ковша.
С этой точки зрения различия между этими тремя типами техники еще более велики. Так, самый маленький погрузчик Komatsu WA30 с сочлененной рамой имеет емкость ковша (по стандарту SAE - с "шапкой") в стандартном исполнении 0,4 м3, а наиболее крупная модель WA1200 - 20 м3. В то же время из восьми серийных моделей Komatsu с бортовым поворотом ни одна не имеет ковша емкостью более 0,47 м3.
У экскаваторов-погрузчиков емкость ковша заметно больше, чем у моделей с бортовым поворотом.

В целом, погрузчики с бортовым поворотом, в отличие от машин с сочлененной рамой и экскаваторов-погрузчиков, предназначены для выполнения сравнительно небольших по объемам работ, преимущественно в стесненных условиях. Это обусловило их особенности - крепление стрелы в задней части корпуса, малые размеры, конструкцию ходовой части и способ разворота.


Специализированный журнал "ТехСовет", № 9 (40), часть 2
"ТехЭкспертиза", автор Александр Корниенко
ppgt
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 11:14

Автопогрузчики: краткая классификация

Сообщение ppgt » 09 окт 2010, 23:26

Автопогрузчики: краткая классификация

Погрузчики можно классифицировать в зависимости от их технических и эксплуатационных характеристик:

I. По типу подъемного устройства вилочный погрузчик - различают ковшовые, вилочные погрузчики и погрузчики с боковым расположением подъемного устройства.
Вилочные автопогрузчики, пользующиеся особенно большим спросом, предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадях внутризаводских территорий предприятий, на складах, в морских и речных портах, на железнодорожных товарных и сортировочных станциях и терминалах. Основным рабочим органом погрузчиков являются грузовые вилы, закрепленные на телескопической раме с гидроприводом, наклоняемой вперед/назад на угол до 16°. Длина вил может быть различной - это зависит от типа поддонов, с которыми нужно работать. Чем вилы длиннее, тем шире должен быть рабочий коридор для погрузчика. Кроме погрузчиков с фронтальным расположением вил, существуют погрузчики с боковым расположением вил, которые используются при работе с длинномерными грузами. При необходимости на автопогрузчики устанавливают сменные рабочие органы: штыревой подъемник, кантователь, грузовой крюк, специализированный захват для рулонов бумаги или тюков, сайд-шифтер, захват для бочек и другое оборудование. Ряд современных моделей фирм Linde и TCM оснащают системой поворота колес задней оси на 90°, что позволяет работать в стесненных условиях.

II. По типу двигателя - различают автопогрузчики (дизельные или работающие на газе/бензине) и электропогрузчики.
Автопогрузчики приводит в действие двигатель внутреннего сгорания. Широкое применение они находят, прежде всего, вследствие невысокой стоимости по сравнению с электропогрузчиками. Немаловажное их достоинство состоит в том, что они не требуют постоянной подзарядки, однако при этом есть и минусы - такие погрузчики, как правило, сильно шумят и нагреваются при работе. Особенно это касается дизельных погрузчиков.Кроме того, существует проблема выхлопных газов - при работе в помещении загазованность значительно затрудняет производственный процесс. Поэтому дизельные, газовые и бензиновые погрузчики предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытом воздухе, или, в крайнем случае, в хорошо проветриваемых помещениях. Дизельные погрузчики при работе в закрытых помещениях должны быть оснащены каталитическими нейтрализаторами отработанных газов. Однако катализаторы, хотя и стоят дорого, довольно быстро выходят из строя, тем более при использовании некачественного топлива. Бензиновые погрузчики могут обойтись без таких нейтрализаторов.
Существует смешанный вариант погрузчика с двигателем внутреннего сгорания - это бензиновый погрузчик с установленной на нем газовой системой. Однако в России такие машины менее распространены, чем в Европе - в основном из-за более жестких европейских требований к экологической культуре производства и торговли.
Электропогрузчики приводит в действие тяговая аккумуляторная батарея. Они не загрязняют воздух, поэтому могут использоваться в закрытых помещениях, даже небольших. У них есть ряд недостатков: во-первых, такие погрузчики входят в элитный ценовой класс - они примерно в полтора раза дороже автопогрузчиков. Во-вторых, электропогрузчики с кислотной батареей требуют отдельного помещения для зарядки, без которой могут работать не более 12 часов.Такие агрегаты боятся резкого перепада температур. Кроме того, они недостаточно защищены "от дурака" - при неправильной эксплуатации возникают проблемы с тяговой батареей. При этом электропогрузчики имеют множество плюсов. Они почти бесшумны, не нагреваются при работе, не выделяют выхлопных газов, их не требуется регистрировать в Гостехнадзоре. Недавно возможности электропогрузчиков были расширены, так как на смену двигателям постоянного тока и аккумуляторным батареям пришли двигатели переменного тока в сочетании с гораздо более мощными батареями. В таких двигателях постоянный ток, вырабатываемый батареей, преобразуется в переменный. В результате машина обретает большую мощность и меньшее энергопотребление. Новейшие электропогрузчики не уступают автопогрузчикам в мощности. Такие агрегаты сейчас выпускают практически все ведущие производители погрузчиков. Скорее всего, эти машины в ближайшем будущем станут наиболее востребованными на рынке погрузочной техники. Сейчас одной из причин невысокого спроса на электропогрузчики является распространение самоходных штабелеров, о которых речь пойдет ниже.

III. По количеству опорных колес - различают трех- и четырехопорные погрузчики.
Трехопорные погрузчики лучше всего подойдут, если предприятие оперирует небольшими грузами на малой складской площади с узкими коридорами, где можно развивать только минимальные скорости. Они более маневренны и компактны.
И наоборот, если производственный процесс требует перевоза больших грузов на высоких скоростях, лучше использовать устойчивые четырехопорные погрузчики.
ppgt
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 11:14


Вернуться в Промышленное оборудование общего назначения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron