Полезные советы: ремонт на дороге

Спецтехника, автотехника общего назначения, коммунальная техника - вопросы, обсуждение, рекомендации, новости и другое

Полезные советы: ремонт на дороге

Сообщение ppgt » 09 окт 2010, 23:39

Полезные советы: ремонт на дороге


Каждый автовладелец может столкнуться с неожиданной поломкой своего автомобиля в дороге. Однако не всегда следует прибегать к услугам эвакуации, так как многие неисправности можно устранить прямо на дороге. Пытливый ум и природная сообразительность поможет Вам найти выход даже из самого безвыходного положения.

Не меняйте колесо на проезжей части!
Чтобы быть заметнее для водителей, когда меняете колесо, выставьте аварийный знак, откройте багажник.

Колесо спустилось…
Это может привести к заносу и опрокидыванию. Постарайтесь справиться с рулем, прижмитесь к правой обочине (но не съезжайте правыми колесами на обочину на большой скорости) и постепенно замедляйте движение до пол остановки, переходите на понижение передачи, когда скорость снизится, легко нажмите тормоза. Прокол передних шин более опасен.
Если колесо спустилось и как всегда не повезло: ни запаски, ни сырой резины, ни запасной камеры - не отчаивайтесь. Надо снять с шинного насоса крышку, вытянуть шток с манжетой и налить в цилиндрический корпус воды. Теперь вставляйте шток и закачивайте в спущенную камеру воду с воздухом. Поскольку во время движения центробежная сила заставит воду распределиться по окружности, воздух через прокол будет выходить гораздо медленнее. И до гаража доехать сумеете.

Разбортировалось колесо…
Если у вас расбортировалось бескамерное колесо, а камеры нет, то можно снять колесо, влить в покрышку 30-50 грамм бензина в зависимости от размера колеса и поднести с максимально возможного расстояния огонь.

Хомутик полетел…
Если поврежден хомутик и нечем затянуть шланг на патрубке - берите мягкую стальную проволоку и шплинт, только он должен быть раза в три толще проволоки. Теперь затягивайте.

Неисправность уголька
Если при осмотре трамблера вы обнаружили, что вышел из строя уголек, замените его грифелем от "простого" карандаша. Грифель от карандаша будет служить вместо уголька: тот же углерод.

Подтекает тормозная жидкость...
Вы заметили, что подтекает тормозная жидкость в местах соединения расширительного бачка с корпусом главного тормозного цилиндра. Значит, виноваты уплотнительные втулки. Менять их вовсе не обязательно. Сделайте ходунки - их внутренний диаметр должен быть на 2 мм меньше диаметра втулок. Теперь затяните. Течь устранена

Тормозная жидкость все-таки вытекла…
Если в пути вытекла тормозная жидкость - не паникуйте. Зачастую, чтобы избежать серьезного происшествия, достаточно съехать с дороги, прите­реться к бордюру, уткнуться в сугроб, кусты, небольшое препятствие. У вас есть, по крайней мере, четыре варианта, чем заполнить тормозную систему: водкой, крепленым вином, мыльной водой и тосолом. Домой доедете, но потом, конечно, систему надо будет промыть.

Клапан тормозного цилиндра не отворачивается...
У вас возникла необходимость прокачать тормозную систему, но, как на грех, клапан прокачки тормозного цилиндра не отворачивается. Нервничать не надо. Будем действовать не торопясь. Металлической щеткой чистим злополучный клапан, смачиваем его тормозной жидкостью, чтобы та проникла в резьбовую часть. Берем молоток и обстукиваем клапан легкими ударами сверху вниз, как бы забивая и расшатывая. Затем берем гаечный ключ, но не рожковый, а торцовый, который должен плотно сидеть на гранях, и... отвинчиваем. Куда же еще клапану деваться?

Необходимо снять тормозной барабан...
Вам надо снять тормозной барабан, а он, как говорится, уперся. Некоторые, чтобы совладать с барабаном, нагревают его паяльной лампой. Это, конечно, помогает, но ведь открытый огонь в гараже - штука опасная. Мы применим другую методу. Зачистим металлической щеткой стык барабана и полуоси и смочим его проникающей жидкостью, например, керосином. Вывернем направляющие штифты колеса и отведем тормозные колодки. Простукиваем молотком вокруг отверстий под колесные болты, затем деревянной выколоткой сбиваем барабан со стороны тормозного щита равномерно по окружности.

Трактор забуксовал…
Если вы безнадежно "посадили" гусеничный трактор, и вам неоткуда ждать помощи, то достаточно привязать толстой стальной проволокой спереди или сзади одновременно к обоим тракам бревно и включить передачу. Продвижение на длину гусениц вам обеспеченно. Если рядом есть деревья, то можно зацепить один конец троса за дерево, второй - за башмак гусеницы, затем включить передачу и наматывать трос на гусеницу, используя ее как барабан лебедки.

Лопнула полуось…
Если на грунтовой дороге, у передне- или полноприводного автомобиля лопнула задняя полуось или ступица, необходимо привязать к краю моста или балки бревно, колпак, железную чашку, таз и т. п. и медленно продолжать движение к месту возможного ремонта, следя за температурой двигателя.

Двигатель "закипел"…
Если температура двигателя стала превышать допустимые пределы, то необходимо остановиться (но ни в коем случае не глушить мотор, это может привести к залеганию поршневых колец), открыть кран печки на полную мощность, включить вентилятор печки, по возможности полить соты радиатора двигателя водой.

…а теперь "замерз"
Если в морозный зимний день вы не можете запустить дизельный двигатель, аккумулятор садиться, а свечи накаливания сгорели, то можно снять воздушный фильтр плеснуть во впускной коллектор немного эфира, который продается в любой аптеке, и тут же попытаться еще раз запустить двигатель.

Замок не работает…
Случается, что замок на дверце начинает работать плохо. Вы захлопываете дверцу, а замок не запирается. Значит, смазка в механизме кончилась. Не надо снимать обшивку, чтобы добраться до замка. Откройте дверцу и на ее торце выверните верхний винт замка. В образовавшееся отверстие закапайте масленкой моторное масло. Заверните винт и разработайте замок. Он будет работать еще очень долго.

Пробит ротор трамблера…
Если Вы заметили крохотную трещинку в роторе трамблера, через которую искра идет не на свечу, а на массу, необходимо заделать пробой. Есть множество способов - залепить его жевательной резинкой, заделать сургучом, капнуть на пробой расплавленным капроном или полиэтиленом и проч. Один из испытанных методов борьбы с данной неисправностью следующий: между ротором и массой проложите изоляцию, которую искра не пробьет. Это может быть кружок из резины, хлорвиниловой изоленты, несколько кружков из обычной полиэтиленовой пленки и других подобных материалов.

Лопнул шланг сцепления…
Если лопнул шланг привода сцепления, надо обмотать поврежденное место сырой резиной, которой обычно вулканизируют камеры, а сверху туго зафиксировать ее медной проволокой. Далеко, конечно, не уедешь, но до СТО доберешься.

И ЕЩЕ...
В аварийной ситуации правило, что для вас предназначена правая сторона дороги, — не аксиома. Если вы видите, что встречный автомобиль на повороте облюбовал вашу сторону дороги, не гадайте — пьян ли его водитель или глуп, — побыстрее сверните на любое свободное место — на обочину, на левую сторону дороги, в кювет. Все лучше, чем лобовое столкновение.

Напиток "кола" продолжает пользоваться популярностью не только у желающих утолить жажду. Хозяйственные люди нашли ему свое применение в быту, применение колы при ремонте автомобиля:
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку колой и обмотайте ею болт на не сколько минут.
Чтобы очистить стекла в автомобиле от дорожной пыли и не оставить разводов, протрите их губкой, смоченной в коле.
А дистрибьюторы колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков
ppgt
 
Сообщений: 94
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 11:14

Правильный выбор шин облегчит зимнюю езду

Сообщение kuzlev » 21 окт 2010, 14:01

Правильный выбор шин облегчит зимнюю езду


Для российских автовладельцев пришло время задуматься о смене покрышек.
Какую резину купить и когда отправляться на шиномонтаж – таковы главные вопросы в преддверии зимнего сезона. В этой заметке мы сформулируем основные тезисы, которые помогут вам принять правильный выбор.

Закон, регламентирующий время перехода с летней резины на зимнюю обсуждался в Госдуме в прошлом году, но принят не был. Эксперты рекомендуют «переобуваться» на зиму, когда среднесуточная температура опустится до уровня 5-7 градусов тепла. Московская автоинспекция советует сменить покрышки до конца октября. Отметим, что самые большие очереди в шиномонтажной мастерской появляются вместе с первым заморозком – так называемым "днем жестянщика".

Более сложным вопросом является выбор типа резины: шипованная или нешипованная. Оба варианта имеют свои плюсы и свои минусы. Любая зимняя резина значительно эффективнее всесезонных шин при температуре ниже -7 градусов или на заснеженной дороге. «Шипы» увереннее ведут себя на заледенелом или заснеженном покрытии. На льду их тормозной путь будет на 20 процентов короче по сравнению с нешипованной зимней резиной. Однако при езде по сухой дороге, как это часто бывает в зимней Москве, шипы будут скрести асфальт на 7 процентов дольше. На мокрой дороге лучшим сцеплением обладают нешипованные шины. Также на рынке можно найти предложение шин с так называемыми «активными» шипами. Такой тип резины в большой мере нивелирует недостатки шипованной резины на асфальте, однако стоит существенно дороже.

Есть несколько постулатов, которые должен знать водитель. Зимнюю резину необходимо ставить на обе оси. Противопоказана установка резины разных типов на переднюю и заднюю оси. Поставив на автомобиль новую шипованную резину, необходимо проездить около 500 км без резких наборов скорости и торможений - это поможет продлить срок службы шипов. «Шиповку» нельзя переставлять с левого колеса на правое. Шипы утоплены в шину примерно на 5 мм, поэтому ездить на шипованных покрышках с меньшей остаточной глубиной протектора опасно. При сильных колебаниях температуры может быстро меняться давление в шине, что влечет изменение пятна контакта с дорогой. Чтобы избежать ухудшения управляемости, разгонной и тормозной динамики шины, можно увеличить давление на 0,1-0,2 атмосферы.

Текст: Федор Буцко
kuzlev
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:05


Вернуться в Спецтехника, автотехника общего назначения, коммунальная техника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron