Всё про аккумуляторы

Комплектующие для оборудования и техники - вопросы, обсуждение, рекомендации, новости и другое

Всё про аккумуляторы

Сообщение MShoper » 20 ноя 2010, 22:54

Компания SB LiMotive будет поставлять литий-ионные аккумуляторы для Fiat 500EV

Компания SB LiMotive, совместное предприятие концернов Samsung SDI и Bosch, планирует поставлять литий-ионные аккумуляторы для электромобиля Fiat 500EV, который будет продаваться на американском рынке с 2012 г.

Модель Fiat 500EV, совместно разработанная концернами Chrysler и Fiat, представляет собой экологически чистый и бесшумный электромобиль А-класса для американского рынка.

Силовая установка Fiat 500EV включает три ключевых узла — мощный электрический двигатель, современный литий-ионный аккумулятор и блок управления потоками энергии. Разработка привода и электромобиля в целом ведется в штаб-квартире Chrysler Group в г. Оберн-Хилз, штат Мичиган. Цена и характеристики модели будут объявлены позднее.

Исполнительный вице-президент SB LiMotive Йоахим Фетцер заявляет: "Chrysler выбрал в качестве поставщика нашу компанию, поскольку мы готовы поставлять высококачественные литий-ионные аккумуляторы в необходимых количествах и в нужные сроки. Кроме того, SB LiMotive обладает достаточной инженерно-технической базой для запуска этого важного совместного проекта. Еще одним аргументом стало наше глобальное присутствие. Мы рады сотрудничеству с Chrysler в деле создания этого нового и уникального транспортного средства".

Аккумуляторы для автомобиля будут разрабатываться в г. Орион (штат Мичиган), выпускать гальванические элементы планируется в Корее, а сборка батарей будет производиться в г. Спрингборо (штат Огайо).

Модель Fiat 500EV должна стать наглядным примером успешного партнерства концернов Chrysler LLC и Fiat Group в области электрификации автомобильного привода. Компактная и легкая платформа Fiat 500 отлично подходит для создания электромобиля. Компания Chrysler реализует проект в интересах обоих концернов.

Справка

Группа компаний Bosch является ведущим международным поставщиком технологий и услуг. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 275 000 сотрудников, занятых в таких отраслях, как производство автомобильных компонентов и промышленных технологий, производство потребительских товаров и строительных технологий, составил в 2009 финансовом году 38,2 миллиардов евро.

В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и региональных представительств более чем в 60 странах мира. С учетом партнеров Группы в области продаж и услуг, компания Bosch присутствует примерно в 150 странах. Эта глобальная сеть, занимающаяся разработками, производством и реализацией продукции, формирует основу для дальнейшего роста. Ежегодно компания Bosch выделяет более 3,5 миллиардов евро на НИОКР и подает заявки на более чем 3 800 патентов по всему миру. Все продукты и услуги Bosch предназначены для повышения качества жизни за счет внедрения инновационных и полезных решений.

Компания была основана Робертом Бошем (1861-1942) в 1886 в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники". Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу и осуществлять значительные инвестиции, обеспечивающие ее будущее. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG, которой принадлежит большинство голосующих акций компании. Остальные акции принадлежат семье Бош и компании Robert Bosch GmbH.
MShoper
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:10

Авитон представляет новую серию зарядных устройств для аккум

Сообщение MShoper » 27 ноя 2010, 23:19

Компания АВИТОН, официальный дистрибьютор Mean Well в России, анонсирует новую серию зарядных устройств – GC120.

После запуска серий GC160 и GC220 компания Mean Well продолжает расширять семейство зарядных устройств и представляет серию GC120 с низким энергопотреблением. Обеспечивая низкое потребление без нагрузки (менее 0,5 Вт) и высокий (до 91%) КПД, серия является энергоэффективной и в режиме ожидания, и в режиме работы. Серия GC120 имеет 2-ступенчатые характеристики и может быстро и эффективно заряжать аккумуляторы. Зарядные устройства GC120 подходят для всех типов батарей: свинцово-кислотных, литиево-марганцевые батареи (LiMnO2), литиево–железные батареи (LiFePO4), закрытые свинцово-кислотные гелевые батареи.

Серия зарядных устройств GC120 обеспечивает 2-ступенчатые зарядные характеристики (постоянный ток и постоянное напряжение), может отслеживать степень заряда батареи путём отслеживания напряжения на батарее. Зарядное устройство GC120 может быстро заряжать аккумуляторную батарею в режиме постоянного тока при низком уровне заряда. Когда степень заряда аккумуляторной батареи увеличивается, зарядное устройство автоматически переключается в режим постоянного напряжения с небольшим зарядным током, чтобы избежать снижения срока службы при чрезмерном заряде. Зарядное устройство оборудовано стандартной сетевой розеткой IEC320-C14 с контактом защитного заземления и полностью закрытым пластиковым корпусом UL 94V-0. Это позволяет эффективно защищать пользователя от поражения электрическим током. Серия GC120 имеет широкий диапазон входного напряжения от 85 до 264В и встроенный активный корректор коэффициента мощности. Также в этом зарядном устройстве имеется двухцветный светодиод для индикации заряда, защита от короткого замыкания, от перенапряжения и от перегрева. Зарядные устройства GC120 имеют сертификаты соответствия требованиям по ЭМС и безопасности от UL, TÜV, CB, FCC и CE.

- Две стадии процесса заряда
- Потребление без нагрузки менее 0,5Вт
- КПД до 91%
- Универсальный диапазон входного напряжения от 85 до 264В
- Встроенный активный корректор коэффициента мощности cosφ>0.95
- Естественное охлаждение от –30 до +70°С
- Защита: от короткого замыкания, от перегрузки, от перенапряжения, от перегрева
- Полностью закрытый пластиковый корпус (UL 94V-0)
- Двухцветный светодиодный индикатор состояния процесса заряда
- Сертификаты UL, TÜV, CB, FCC и CE
- Размеры 167x 67x 35 мм
MShoper
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:10

Проведен тест автомобильных аккумуляторов

Сообщение MShoper » 06 дек 2010, 10:28

Проведен тест автомобильных аккумуляторов

Проблемы с автомобильными аккумуляторами чаще всего начинаются именно зимой.
При низких температурах химические процессы замедляются, и батарея выделяет меньше энергии. Бессильное рычание стартера сигнализирует о том, что аккумулятор окончательно разряжен. Срок службы аккумулятора обычно составляет от 4 до 6 лет. После этого автовладельцу приходится отправиться в магазин и выбрать новый. Помимо геометрических размеров нужно обратить внимание на полезную емкость аккумулятора, которую предписывает автопроизводитель. Эксперты издания Autozeitung провели тест восьми моделей аккумуляторов емкостью от 70 до 72 ампер-часов, которые подходят для большинства компактных авто.

Испытания проходили в специальной лаборатории компании FAKT. Первое разочарование пришло сразу. Ни один из кандидатов не соответствовал заявленной емкости после первой полной зарядки. Лучшим оказался аккумулятор Exide с результатом в 92% (66 ампер-часов). На втором месте – модель Moll (64 амепр-часов). Худший результат показала модель Arktis – 54% и лишь 38 вместо заявленных 70 ампер-часов.

Испытание морозом лучше всех прошел победитель теста Sonnenschein, сохранивший 36 ампер-часов (55%). Этого хватило, чтобы 16 раз завести холодный двигатель. Батарея Moll смогла стартовать мотор 14 раз. Худший участник теста - Arktis High Tech смог проделать ту же процедуру лишь семь раз. Наибольшую продолжительность «жизни» показали аккумуляторы Sonneschein и Perion. Удовлетворительными названы характеристики моделей Max Bahr, Exide Premium, Moll, Varta и Bosch Silver.

Затем проводилось временное испытание, имитирующее ситуацию, когда водитель забыл выключить свет фар или другой энергопотребитель. Лучшим вновь был признан Sonnenschein. Лишь немного отстали от него Max Bahr, Bosch Silver S4, Perion и Varta Blueline. Худшим оказался Arktis High Tech, который «сдался» на два с половиной часа раньше победителя.

Аккумуляторы оценивались по шкале из 500 баллов. По результатам теста места распределились следующим образом:
1. Sonnenschein Power Plus, 449 балла
2. Premium Superior Power, 434 балла
3. Moll M3 plus K2, 419 баллов
4. Perion P66R, 400 баллов
5. Bosch Silver S4, 373 балла
6. Varta Blue Dynamic, 356 баллов
7. Max Bahr A4, 351 балл
8. Arktis High Tech, 221 балл.

Текст: Федор Буцко
MShoper
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:10

Re: Всё про аккумуляторы

Сообщение vitas » 17 янв 2011, 23:43

Практически все компании автомобильной отрасли согласны в том, что литий-ионные батареи – оптимальное решение для гибридных и электрических автомобилей будущего. Именно эта аккумуляторная технология обладает самым высоким потенциалом развития. "Автомобильная промышленность возлагает большие надежды на литий-ионные батареи. Инженеры SB LiMotive активно работают и уверенно движутся к поставленным целям", – заявляет Йоахим Фетцер, вице-президент SB LiMotive, совместного предприятия концернов Bosch и Samsung SDI.

Первым клиентом компании среди автопроизводителей стал концерн BMW, планирующий устанавливать батареи SB LiMotive на свой электромобиль Megacity Vehicle, а также на концепт ActiveE. Испытательный парк электромобилей BMW будет создан в 2011 г. "Многообещающие переговоры о поставке батарей для гибридных и электрических моделей сейчас ведутся со многими автопроизводителями", – отмечает Й. Фетцер.

Главный вызов – стоимость батареи
Пятью ключевыми аспектами разработки литий-ионных батарей являются стоимость, удельная энергоемкость, удельная мощность, надежность и срок службы. Успех электрического привода у конечного потребителя зависит прежде всего от цены, а самым дорогим компонентом электромобиля остается именно батарея. SB LiMotive ставит задачу к 2015 г. сократить удельную стоимость батареи до 350 евро за киловатт-час при емкости 35 кВт-ч и цене около 12000 евро. Так как после 2015 г. объемы выпуска будут расти, цена продолжит снижаться благодаря экономии на масштабах производства. Если взять двух производителей с ежегодным объемом выпуска в 50-100 тыс. и в 500 тыс. батарей, первый из них будет тратить на НИОКР примерно на 500 евро больше из расчета на единицу продукции", – объясняет Й. Фетцер.

Критерий успеха – дальность поездки
Другой критический фактор успеха электромобиля – дальность поездки, которая в значительной степени зависит от удельной энергоемкости аккумуляторной батареи. Клиенты хотели бы проезжать на одном заряде не менее 200 км, но для этого удельную энергоемкость придется увеличить вдвое. "Для повышения удельной емкости и удельной мощности необходимо улучшить характеристики химических веществ, используемых в элементах", – отмечает Й. Фетцер. Это также позволит снизить вес и размер литий-ионных батарей. В настоящее время самая передовая автомобильная батарея с ресурсом 100-150 км примерно равна по размеру багажнику VW Golf. Иными словами, батарея емкостью 35 кВт-ч имеет объем около 350 л и весит 350 кг.

Важные факторы – срок службы и надежность
Срок службы батареи должен быть равен сроку службы автомобиля. В гибридной системе за это время происходит более миллиона циклов заряда, так как электромотор постоянно переключается между режимами привода и генератора, рекуперирующего энергию торможения. Целевой показатель SB LiMotive для электромобильных батарей составляет 1500-2000 полных циклов, что при дальности поездки 150-200 км равняется общему пробегу в 300 тыс. км. При сроке службы более десяти лет батарея не должна требовать ремонта до тех пор, пока ее емкость не составит менее 80% от изначальной. Надежность батареи обязана соответствовать высоким требованиям автомобильной промышленности. Для этого прежде всего используются материалы с высокой естественной надежностью, а также такие решения, как сепараторный предохранитель, прерывающий ток в элементе в случае перегрева. Важнейшую роль играет контроль над элементами: система управления батареей непрерывно регистрирует и регулирует силу тока, напряжение, температуру и уровень заряда, предотвращая потерю энергии и перегрев. Сложная система управления теплообменом следит за тем, чтобы температура батареи всегда находилась в пределах заданного безопасного диапазона. Постоянная рабочая температура около 35-40 °C гарантирует работоспособность батареи в любых условиях. Более низкая температура привела бы к снижению мощности, более высокая – к сокращению срока службы.

Международное присутствие – 650 сотрудников по всему миру
Компания SB LiMotive была создана в сентябре 2008 г. концернами Bosch и Samsung SDI, планирующими до 2013 г. вложить в совместное предприятие около 500 млн долл. США в равных долях. В 2008 г. штат SB LiMotive составлял 140 человек. Сегодня в компании, представленной в трех важнейших экономических регионах мира, заняты 650 сотрудников. 360 из них работают в Корее в гг. Кихын (штаб-квартира и центр разработки и сертификации) и Ульсан (производственное предприятие). Фабрика батарей в Ульсане была построена всего за 12 месяцев. Начиная с 2010 г. здесь будут выпускаться литий-ионные элементы для предсерийных проектов; крупносерийное производство начнется в 2011 г. Немецкий филиал SB LiMotive со штатом около 100 человек в г. Штутгарт-Фойербах занимается разработкой аккумуляторных систем и созданием опытных образцов, а также сбытом, маркетингом и работой с клиентами в мировом масштабе.

В 2009 г. компания SB LiMotive приобрела американскую фирму Cobasys с двумя предприятиями в гг. Орайон (Мичиган) и Спрингборо (Огайо). Сегодня Cobasys не только производит никель-металлгидридные батареи по заказам, полученным до сделки, но и участвует в разработке литий-ионных систем. В ближайшие годы SB LiMotive планирует создать до 1000 рабочих мест на производстве литий-ионных элементов и к 2012 г. довести ежегодный объем выпуска до 600 тыс. кВт-ч – этого достаточно для 20 тыс. электромобилей. "Со следующим крупным заказом мы создадим новое производство в Европе или в США, в зависимости от местонахождения клиента", – заявляет Й. Фетцер.
vitas
 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:50

Re: Всё про аккумуляторы

Сообщение kuzlev » 01 апр 2011, 19:48

Исследование рынка автомобильных аккумуляторов в России и в мире

В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка автомобильных аккумуляторов в России и в мире.
В 2011 году мировой спрос на свинцовые аккумуляторы может увеличиться на 2,6% на фоне повышения объема продаж автомобилей в Китае, Индии и Южной Азии. Спрос в 2011 году составит 390 млн аккумуляторов по сравнению с 380 млн в 2010 году, сказал эксперт в интервью Bloomberg. При этом в 2012 году прогнозируется мировой спрос на уровне 400 млн аккумуляторов. Крупнейшими мировыми производителями свинцовых аккумуляторов являются американские корпорации Johnson Controls Inc. и Exide Technologies. На долю японской GS Yuasa приходится 7% мирового рынка автомобильных аккумуляторных батарей.
По расчетам DISCOVERY Research Group, объём рынка АКБ по итогам 2010 года равен 12,4 млн. аккумуляторов, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее - 8,2 млн. штук. Доля российских производителей на рынке АКБ составила 45,8% по итогам 2010 года, на 7,1% меньше, чем годом ранее. Зарубежные производители АКБ за год нарастили объёмы импорта и впервые обошли российских производителей в борьбе за рынок. Несмотря на превосходство зарубежных производителей, первое место по объёму рынка удерживают Тюменский аккумуляторный завод и Алькор - 14,9% от общего объёма рынка АКБ в 2010 году. На втором месте - украинский Веста-Днепр - его доля на рынке составляет 10,2%. Третье место принадлежит заводу АКОМ - 9,2% рынка.
По итогам 2010 года в Россию было ввезено 6,73 млн. автомобильных аккумуляторов на 320 млн. долл., что на 73,6% больше, чем годом ранее в натуральном выражении и в 2 раза - в денежном.
Объём экспорта российских аккумуляторов по итогам 2010 года составил 159,9 тыс. штук на 8,87 млн. долл., что в 2 раза меньше, чем годом ранее. Крупнейшие импортеры зарубежных аккумуляторов - Веста-Днепр, VB Autobatterie, Farmakom, Johnson Controls и Mutlu. На долю этих 5 производителей приходится более половины всего импорта. Около трети ввозимых в Россию аккумуляторов производится в Украине. На долю трёх российских производителей аккумуляторов - ЗАО Аком, АкТех и ОАО Тюменский аккумуляторный завод приходится около ¾ всего экспорта автомобильных аккумуляторов. Более половины всего экспорта направлено в Казахстан. Средняя цена импорта автомобильных аккумуляторов колеблется в зависимости от производителя, страны-происхождения и технических характеристик. В 2010 году она составила 80 долл. за штуку.
Исходя из прогнозов объёмов продаж на автомобильном рынке и других факторов, можно предположить, что прирост объёмов российского рынка автомобильных аккумуляторов в ближайшие 5 лет будет составлять 15-20% ежегодно.
kuzlev
 
Сообщений: 176
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:05


Вернуться в Комплектующие для оборудования и техники

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron