механик » 23 сен 2010, 10:29
Водка Тарико прошла элитный фейс-контроль «Русский стандарт» и Nemiroff вошли в десятку элитных алкогольных мировых брендов
Число алкогольных брендов, которым авторитетное международное отраслевое агентство IWSR (International Wine & Spirits Research) ежегодно присваивает элитный статус по итогам продаж за последние 5 лет, в 2010 году снизилось более чем в 2 раза — с 22 до 10. Среди тех, кто смог подтвердить свой элитный статус, два бренда, хорошо знакомых российским потребителям: украинская водка Nemiroff, впервые поднявшаяся на 1-е место рейтинга, и российский «Русский Стандарт». При этом элитный статус по итогам 2010 года потеряли такие большие марки, как Smirnoff и Absolut.
Ежегодный рейтинг IWSR, публикуемый с 2007 года, составляется на основе такого показателя, как CAGR (совокупный среднегодовой темп роста) по итогам последних 5 лет. При этом в рейтинге принимают участие исключительно международные бренды, имеющие значительные объемы продаж на ключевых мировых рынках. Для попадания в рейтинг более 40% продаж бренда должны быть за пределами страны происхождения. Как отмечает IWSR, с момента первой публикации рейтинга в элитной категории смогли удержаться лишь 5 брендов: Jagermeister, Finlandia, Havana Club, Jameson и Buchanan"s. Еще 4 старожила — Smirnoff, Johnnie Walker, Absolut and Jack Daniel"s — впервые покинули престижный топ-лист.
Наиболее широко представлены в свежем рейтинге IWSR водочные бренды – им достались 4 места из 10. Впервые рейтинг возглавила украинская водка Nemiroff. Составители рейтинга обращают внимание на то, что Nemiroff является самым «географически компактным» из всех представленных в топ-листе брендов: 92% продаж этой марки приходятся на 2 рынка — российский и украинский. Именно существенный рост объемов на ключевых рынках обеспечил Nemiroff лидерство, несмотря на относительно невысокий показатель CAGR за 5 лет — лишь 5,1%.
Другими тремя водочными брендами, попавшими в рейтинг, стали Finlandia (Brown-Forman), Sobieski (Belvedere) и отечественный «Русский Стандарт», для которого попадание в рейтинг IWSR стало первым подобным достижением. Составители рейтинга отмечают, что при сохранении объема продаж «Русский Стандарт» по итогам 2009 года впервые экспортировал больше (50,9%), чем продавал на собственном рынке. В общем рейтинге «Русский Стандарт» занял 7-е место с показателем CAGR 12%.
Помимо водки в рейтинге оказались 3 представителя категории «скотч» – Buchanan`s (Diageo), Jameson (Pernod Ricard) и William Lawson (Bacardi-Martini). Кроме того, элитный статус подтвердили 2 бренда рома — кубинский Havana Club и испанский Barcely, а также настойка Jagermeister, расположившаяся в рейтинге на 2-м месте, вслед за Nemiroff.
Анализируя итоги выпадения из рейтинга таких больших брендов, как Absolut и Smirnoff (оба не сумели превысить 5% CAGR по итогам последних 5 лет), эксперты IWSR в первую очередь объясняют это значительным падением продаж элитного алкоголя в каналах дьюти-фри, где в прежние годы реализовывались значительные объемы этих марок.
Источник: RBC Daily
Всё что ни делается, всё к лушему!